Процесс обеспечения качества (quality assurance process) обеспечивает соответствующие гарантии того, что ПС и процессы его ЖЦ соответствуют заданным требованиям и утвержденным планам. Под качеством ПС понимается совокупность свойств, которые характеризуют способность ПС удовлетворять заданным требованиям.
Для получения достоверных оценок создаваемого ПС процесс обеспечения его качества должен происходить независимо от субъектов, непосредственно связанных с разработкой ПС. При этом могут использоваться результаты других вспомогательных процессов, таких, как верификация, аттестация, совместная оценка, аудит и разрешение проблем.
Подготовительная работа заключается в координации с другими вспомогательными процессами и планировании самого процесса обеспечения качества с учетом используемых стандартов, методов, процедур и средств.
Обеспечение качества продукта подразумевает гарантирование полного соответствия программных продуктов и документации на них требованиям заказчика, предусмотренным в договоре.
Обеспечение качества процесса предполагает гарантирование соответствия процессов ЖЦ ПС, методов разработки, среды разработки и квалификации персонала условиям договора, установленным стандартам и процедурам.
Обеспечение прочих показателей качества системы осуществляется в соответствии с условиями договора и стандартом качества ISO 9001.